Интернет магазин для мотоциклистов
+7-902-876-69-40
Интернет магазин для мотоциклистов
Как правильно выбрать свой первый мотоцикл и не разочароваться в покупке?
 Итак, решение о покупке мотоцикла принято. С чего же начать свой выбор? В первую очередь, определимся: что Вам нужно, для чего конкретно вы берете мотоцикл, какую цель преследуете, совершая покупку………….
  За последние годы на наш рынок обрушился поток самой разнообразной техники из Японии, США и Европы. Но, несмотря на разнообразие марок и моделей все мотоциклы можно подразделить на следующие основные группы:
- спортбайк, можно сказать сумасшедший мотоцикл (хотя я сам любитель, этих мощных затянутых в пластик поджарых красавцев) для любителей экстремальной езды по хорошей трассе,
- классик, простой, до боли знакомый дизайн наших родных советских мотоциклов, хотя движки по мощности не уступают спортбайкам. Легкий, маневренный отличный городской мотоцикл, который чувствует себя в городском потоке как рыба в воде,
- чоппер, круизер. О это, как правило, большой, сверкающий обилием хрома тяжелый мотоцикл, который доставит немало приятных мгновений любителям прогулочной езды по загородным трассам нашей необъятной Родины,
- турист, мотоциклы данного класса максимально комфортны и наиболее подходящи для прохватов на большие расстояния, хотя для меня это спорный вопрос, я считаю, что каждый пилот удачно подобрав под себя байк, чувствует себя комфортно на нем, несмотря на расстояния. Один из моих клиентов, а впоследствии друзей приобрел у меня мечту спортивный мотоцикл Yamaha R6, подготовив его за зиму к дальней дороге, летом отправился в мотопутешествие из Тюмени в Краснодарский край. Намотав за отпуск более 8000 км, получил огромное удовольствие, не смотря на то, что многие считают абсолютно непригодным спортивный мотоцикл к путешествиям на такие расстояния,
- эндуро, кросс этот мотоцикл подойдет любителям экстремальной езды в сложных природных условиях, а также рыбакам, охотникам, станет незаменимым помощником любителям активного отдыха.

  Поэтому прежде, чем совершить покупку, определитесь для чего вам нужен мотоцикл, что вы ждете от него, попробуйте посидеть, если есть возможность, проехать на выбранном вами варианте, прислушайтесь к себе, комфортно ли вам, удобна ли посадка, легок ли в управлении. Дабы совершив покупку не разочароваться в дальнейшем. Как получилось у моих клиентов и отличных ребят Сергея и Василия. Сергей приобрел для себя отличный аппарат Honda VTX1300R, но так как данный мотоцикл достаточно тяжелый, а сложения Сергей не крупного, то, как оказалось для него он несколько тяжеловат. Василий же парень роста и сложения богатырского приобрел Yamaha V-Star 650 и, покатав на нем некоторое время, понял, это не совсем то, что нужно ему. Так как он мал и недостаточно силен для него. В результате, после того, как они обратились с возникшей проблемой ко мне, мы смогли найти отличное решение, они просто поменялись мотоциклами и в результате каждый из них получил то, что ему действительно было нужно.
  После того как Вы определились с тем какой мотоцикл подходит именно вам, вперед выбираем из огромного многообразия предложений наиболее подходящий по цене вариант. Созваниваемся с продавцом и договариваемся о встрече………..
  Перед началом осмотра внимание надо обратить на год выпуска. И вот почему: вся старая техника страдает старческими болезнями, рано или поздно вы их ощутите на себе. Старым принято считать мотоцикл, который выпущен до 86 года.
  Возьми фонарик. Даже если на дворе ясный солнечный день.
Попроси продавца не прогревать мотоцикл перед твоим приездом, но привести его в полную боевую готовность, чтобы он завелся сразу, без предварительных "уговоров". На вопрос "почему" ответь, что хочешь проверить, насколько легко пускается двигатель в холодном состоянии (Прогретые ДВС пускаются намного легче).
Не забудь захватить с собой защиту на случай, если владелец позволит тебе прокатиться. Если ты новичок и одежды у тебя пока нет, равно как и достаточного опыта, для того, чтобы садиться на чужой мотоцикл, возможно, твой друг сможет сделать это для тебя - пусть он возьмет на осмотр свою защитную одежду.
Даже если ты покупаешь подержанный мотоцикл в салоне, его все равно нужно тщательно осмотреть. Дело в том, что многие салоны берут подержанные мотоциклы у своих старых клиентов в обмен на новые, проводят минимально необходимый ремонт (а частенько и этим пренебрегают) и устанавливают цену много выше каталожной. Так что не стоит им сильно доверять - найдешь ли ты дефекты или нет, зависит только от тебя, не жди от продавцов, что они сами тебе все расскажут. Далее, не кто иной, как ты сам, должен примерно представлять себе, сколько может стоить тот или иной мотоцикл такого-то года выпуска и с таким-то пробегом, чтобы дать понять "акулам бизнеса", что тебя нелегко обмануть. Представь себе процедуру осмотра как поиск в лабиринте - каждый найденный секрет сбережет часть твоих денег.
 
Что же следует проверять в первую очередь?

Тормозные колодки
Их толщина должна быть не менее 2 мм.

Цепь
Цепь должна быть правильно натянута, смазана и иметь примерно одинаковую свободу звеньев на любом произвольном участке.

Звезды
Износ зубьев должен быть минимальным. Зубья не должны быть крючкообразной формы.

Моторное масло
  Масло должно быть чистым и не должно пахнуть ничем, кроме масла. Если в нем чувствуется запах бензина, забудь об этом экземпляре, скорее уходи от него и больше не возвращайся. Если масло пахнет чем-то пригорелым или слишком черное или грязное, также см. совет выше. Обычно масло подлежит замене каждые 5000 км или каждые 3 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Синтетика обычно живет подольше.

Тормозная жидкость
  Должна быть светло-коричневого или максимум темно-коричневого цвета. Если она черная, но тормоза вроде бы работают нормально, проблемы быть не должно. Если же при черном цвете тормозной жидкости диски при выжатом рычаге тормоза не блокируются полностью или рычаг мягкий, то возможны проблемы. Как минимум придется заменить или отремонтировать главный тормозной цилиндр и тормозные поршеньки на суппортах. Это несложная работа, которая, тем не менее, отложит осуществление твоей мечты "купил и поехал" на неопределенное время. Тормозную жидкость надо менять не реже чем раз в два года, а желательно ежегодно. Свежая жидкость практически прозрачна, как вода, с той лишь разницей, что ее вязкость выше (за исключением DOT5, которая выглядит как ванильный молочный коктейль из МакДональда).
Вилка
  На ней не должно быть течей из-под сальников. Прожми вилку несколько раз, желательно до упора, и протри трубы пальцем - на них практически не должно остаться следов масла. Масло в вилке надо менять ежегодно. Посмотри на вилку сбоку и убедись в том, что трубы прямые (небольшой изгиб еще можно исправить, но совсем другое дело гнутые трубы вилки).
Царапины
 Если на выхлопных трубах и пластике имеются царапины, это является свидетельством того, что мотоцикл падал. Владелец должен суметь внятно объяснить, как это произошло, если это сделал он, а не предыдущий хозяин. Проверь состояние органов управления - не погнуты ли рычаги на руле, лапки переключения передач и заднего тормоза и т.д.
Светотехника
 Проверь состояние головного света (ближний и дальний), сигналы поворота (задние и передние, с обеих сторон) и работоспособность стоп-сигнала (нажимая на рычаги переднего и заднего тормозов по отдельности).
Шины
  В идеале шинам не должно быть более трех лет и глубина протектора должна составлять не менее 2-3 мм. Если они не соответствуют каким-либо из указанных параметров, немедленно запланируйте покупку новой резины. Нет необходимости менять обе шины одновременно, если одна из них пока в приличном состоянии. Показателями к немедленной замене являются задубелость, сухость резины, и наличие трещин, как в протекторе, так и на боковинах.
Колеса
 Колеса должны вращаться с минимальным усилием. Если усилие значительное, значит прихватывают колодки или кончились ступичные подшипники. И то, и другое несложно вылечить, однако наличие таких проблем должно сказаться на окончательной цене.
Внешний вид
 Если владелец заботится о внутренностях своего мотоцикла, то, скорее всего ему также небезразлично то, как он выглядит снаружи. Как минимум вы должны ожидать, что мотоцикл перед осмотром будет свежевымыт. Очевидно, что хороший внешний вид не гарантирует достойного технического состояния мотоцикла, однако, как правило, энтузиаст своего дела заботится о внешнем виде не в последнюю очередь. Можно предположить, что если продавец не потрудился подготовить технику к показу, то более вероятно, что он не сильно заботился и о ее техническом состоянии.
Маятник
 Вывеси заднее колесо и, крепко взявшись за него обеими руками, покачай его влево-вправо и вверх-вниз. Никаких люфтов в маятнике быть не должно. Если имеются ощутимые руками люфты или стуки, можешь заранее откладывать некоторую сумму на замену подшипников или втулок маятника (в зависимости от конкретной модели).
Подшипники рулевой колонки
 Вывеси переднее колесо на вертикально стоящем мотоцикле. Попробуй найти руками центральное положение переднего колеса и зафиксируй его в нем. Если подшипники исправны, сделать это будет достаточно трудно - колесо будет всегда стремиться повернуть в ту или другую сторону. Если после того, как ты отпустишь его, оно останется в этом положении, то, скорее всего подшипники рулевой колонки износились. При поворотах руля не должно быть никаких скрежещущих звуков или толчков. При повороте от упора до упора в обе стороны руль должен идти плавно. Если подшипники просто слегка перетянуты или недотянуты, это легко исправить.
Топливный бак
  Много ли в нем ржавчины? Если да, то это первый признак того, что мотоцикл долгое время стоял без движения. Это, собственно, не проблема, если ржавчина не сквозная, однако ты должен отдавать себе отчет в том, что и тут придется слегка поработать. Ржавчина удаляется при помощи мелкого гравия, засыпанного в предварительно снятый бак вместе с керосином или другой проникающей жидкостью. Бак придется потрясти, после чего ржавчина сходит с внутренних стенок. И напоследок рекомендую покрыть бак изнутри составом Kreem, который навсегда защитит внутреннюю поверхность бака от ржавчины. После установки бака врежьте фильтр тонкой очистки топлива в трубку, идущую от крана к карбюратору или топливному насосу. Если ржавчина сквозная, то подержанный бак может обойтись в полцены от нового. Ну а если он проржавел насквозь в скрытом месте, то тебя может выручить винт с шайбами большого диаметра, завернутый в это отверстие и обмазанный составом типа холодной сварки JB Weld.
  Фактически, оценивая подержанный мотоцикл, прикиньте ту цену, которую ты готов бы был за него заплатить, будь он в идеальном состоянии, и начинай вычитать стоимость того или иного ремонта, который придется произвести. В итоге получится более-менее приемлемая цена за данный экземпляр. Если она оказалась выше запрашиваемой продавцом цены, бери. Можно, конечно, и в этом случае продолжать торговаться, но учти, что в этом случае шансы сильно сбить цену невелики. Если же цена, вычисленная тобой, окажется намного ниже названной продавцом, то торгуйся уже не стесняясь, и при этом постарайся объяснить продавцу, каким образом ты пришел к этой сумме.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО
 Подави в себе желание немедленно купить первый попавшийся мотоцикл. Перед покупкой осмотри несколько экземпляров, чтобы понять, что представляет из себя рынок подержанных мотоциклов и какие еще есть варианты.
Возьми с собой друга. Он сдержит твои рвущиеся наружу в самый неподходящий момент неуемные эмоции, поможет погрузить купленный мотоцикл в грузовик, а также сыграет роль балласта в случае, если на мотоцикле установлена центральная подножка и тебе захочется проинспектировать переднее колесо. Еще лучше, если он сам разбирается в мотоциклах, тогда он точно найдет пару пропущенных тобой дефектов. Лучше, если он вместе с тобой прочтет этот материал.
 Сделав окончательный выбор, не забудь взять все то, что полагается и что обещал продавец: запасной ключ, все имеющиеся запчасти, продающиеся вместе с мотоциклом, руководства по эксплуатации и ремонту. Обидно будет потом вновь созваниваться с продавцом и ехать к нему еще раз. Да и он, получив деньги, может оказаться не таким дружелюбным.
  Надеюсь, мои советы помогут новичкам купить первый мотоцикл и не разочароваться, если вы решили купить мотоцикл в интернет магазине, схема осмотра та же, запросите фото и видео материалы тех мест, на которые следует обратить внимание при покупке.
Удачных покупок ДРУЗЬЯ!
 
 
 
Заказать обратный звонок