Интернет магазин для мотоциклистов
+7-902-876-69-40
Интернет магазин для мотоциклистов
Защитная экипировка.
  Доброго здоровья, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! С вами снова я, Сергей Овчинников, и недавнее происшествие с одним из моих товарищей сподвигло меня на написание данной статьи.
  Итак, вот оно о чем мечталось и не спалось, сбылось…… Мотоцикл приобретен, и вот ты уже летишь навстречу ветру, свободе и неизвестности. Почему неизвестности? Потому как мы с тобой ДОРОГОЙ ДРУГ не ГОСПОДЬ БОГ и не ведаем, что нас ожидает на пути. Поэтому необходимо прежде, чем выехать на дорогу, нужно озаботиться о собственной безопасности. Конечно, экип не сможет вас полностью уберечь от всех неприятностей, но все же значительно снизит вероятность получения травм при определенных условиях.
  Первое и обязательное это шлем. Наряду с требованиями безопасности шлем защищает голову от пыли, ветра и дождя. Стильный шлем создает имидж мотоциклиста или байкера. Когда я только начинал катать на хороших японских мотоциклах, то приобрел дешевый китайский шлем на рынке, абсолютно уверенный, что такому пилоту как я ни к чему тратиться на какую-то защиту. На советы, более опытных товарищей, приобрести необходимую экипировку я не очень-то обращал внимание. Это продолжалось до тех пор, пока с одним из моих товарищей не случилась беда. Теплым июльским вечером произошла трагедия в результате, которой погиб мой мотобрат и компаньон………… Только после этой трагедии я полностью экипировался, приобретя, в том числе, и надежный качественный шлем и никогда не выезжал на мотоцикле полностью не одетым в экип.
  Существуют несколько разновидностей шлема, каждый подбирает сам в зависимости от мотоцикла, на котором катает.
Шлемы подвергаются сертификации и должны отвечать соответствующим стандартам. Стандарт РФ соответствует международным требованиям безопасности. Шлем должен соответствовать стандартам по: амортизации удара, прониканию, удержанию, периферийной видимости. Все это проверяется на специализированных стендах.
  При покупке шлема необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:
1. Фирма-производитель должна быть известна, и заводское изготовление шлема не должно подвергаться сомнению.
2. Бирка соответствия стандарту качества на ремешке или шлеме. Например, у производителей из Европы стоит буква Е в окружности, а рядом цифра страны (Е22 - сертификат России)
3. На шлеме обязательно стоит год и месяц его выпуска.
  Одно из основных требований при выборе шлема это правильно определиться с его размером. Если вы ездите в очках с диоптрией, то примеряйте шлем с ними, что бы он не мешал одевать и снимать очки. Яркий шлем хорошо выделяется на дороге, но это сразу повышает его цену. Спросите продавца об аксессуарах и комфортности выбранного вами шлема.
Самые дорогие, но вместе с тем надежные «интегралы». Они предназначены для супер скоростных машин. Некоторые модели этих шлемов имеют щиток для защиты горла и съемный носовой дефлектор для отвода дыхания от стекла. Так же в таких моделях есть регулируемая вентиляция, а стекло состоит из очень прочного материала в несколько слоев, который устойчив к воздействиям окружающей среды. Иногда стекло такого шлема снабжено защелкой, что является большим плюсом, а внутренняя оболочка шлемов, зачастую бывает съемной, что позволяет ее стирать.
  Если шлем вашего размера, то, надев его, никаких плохих ощущений у вас не возникнет, и шлем будет надежно сидеть на голове. Прежде чем снять шлем разведите бока шлема в разные стороны. Не пугайтесь первого впечатления, вам может показаться, что он маленький, но через некоторое время эластичная внутренняя сторона шлема примет нужную форму. Шлем велик, если при резких движениях болтается на голове. Тапкой шлем не надежен.
  Выбрать шлем без примерки вряд ли получится, т.к. у каждого производителя свои мнения о размерах и своя маркировка. Можно, конечно измерить размер головы по наибольшей окружности, но вполне возможно, что шлем 62-го размера соответствует объему головы 59. Выбрав шлем, необходимо отрегулировать ремешок и при поездках всегда застегивайте его. Срок эксплуатации шлемов многих производителей от 2 до 4 лет, но если шлем покажется вам ненадежным, замените его раньше.
 
  Для мотоциклистов предусмотрена специальная экипировка -
-комбинезоны
-брюки
-куртки
  Эта одежда наиболее удобна для поездок на мотоцикле, потому как сшита с учетом всех особенностей сидячего положения и очень функциональна. Замки, молнии и липучки на рукавах и брюках предохраняют от ветра и дождя, а для вашей безопасности предусмотрены надежные вставки на проблемных, при падениях, местах. Буквально на днях с нашим товарищем Евгением (пилотом Honda CBR600F4i), произошла следующая история: Евгений пилот с небольшим стажем вождения мотоцикла, имея с собой нажопника, совершал обгон автомашины, после которого ему необходимо было войти в поворот. В результате маневра, он не справился с управлением и дабы избежать столкновения, с ограждением газовой колонки, вынужден был завалить мотоцикл набок. Отсутствие защитной экипировки привело к серьезным переломам пилота, отсутствие дуг безопасности или слайдеров к травмированию мотоцикла. В данный момент пилот на больничной кровати ожидает выздоровления, а его конь на стоянке ГИБДД когда его заберут и вложатся в дорогостоящий ремонт пластика и не только……..
  Кожаная одежда - экипировка - очень прочная и наиболее хорошо защищает от непогоды и возможных травм, но другая специализированная одежда так же подходит для поездок на мотоцикле и не менее прочная, вместе с тем стоит дешевле, чем кожаная экипировка.
  Помимо обычной одежды для мотоциклистов производятся специальные куртки и брюки или комбинезоны. Такая одежда предпочтительнее, ведь она спроектирована с учетом того, что мотоциклист находится в сидячем положении. Поэтому рукава и штанины несколько длиннее. Кроме того, имеются специальные запахивающиеся замки на молниях и «липучках», чтобы не проникали ветер и вода.
  Данью требованиям безопасности являются специальные нашивки или вставки в местах, наиболее страдающих при падении. Многие мотоциклисты предпочитают одежду из кожи, поскольку она прочная, не продувается и обеспечивает хорошую защиту от холода и травм. В то же время производится одежда из других материалов, достаточно прочных, но более дешевых.
  Даже в достаточно теплую погоду при езде на высокой скорости действие ветра вызывает дополнительное охлаждение организма, что достаточно неприятно. Если при езде вам холодно, концентрация внимания снижается, и скорость реакции на ситуацию на дороги становится ниже. Например, при температуре на улице 18 град. С поездка со скоростью 90 км в час охлаждает на столько, что вам покажется, что температура не выше 1 град С.
  Помимо этого при езде в жару или вынужденная медленная езда и стояние в пробке не добавляет комфорта, если вы при этом достаточно тепло одеты. Но специализированная экипировка тем и хороша, что в ней используются дышащие вставки и вентилируемые материалы для внутренней отделки. Можно расстегнуть куртку, но раздеваться не стоит - одежда снижает опасность травматизма на дороге и предохраняет кожу от обезвоживания во время жары.
Если на улице холодно, то рационально одевать термобелье или теплую одежду внутрь мотоциклетной. В этом случае экипировка даст хорошую защиту от ветра.
 Специализированная мотоциклетная одежда повышает комфортность при поездках на мотоцикле и вместе с тем обеспечивает безопасности при возможных ДТП. Яркая расцветка экипировки повышают видимость мотоциклиста на дороге, в том числе и в ночное время. Для этого предусмотрены светоотражающие элементы в одежде.
  Специализированная обувь очень помогает в безопасности движения. Кожаные ботинки, которые надежно защищают ноги от камней и ожогов, необходимый атрибут мотоциклиста или байкера. Подошва должна быть резиновая, что бы не было проскальзывания по дороге и подножкам. Во время аварий надежные ботинки спасут вас от растяжений и переломов. С моим другом и мотобратом Виктором произошла следующая история: лето, жара Виктору захотелось прохватить с ветерком на мотоцикле, мотоботы надевать было лень, поэтому накинул сланцы и в путь. На одном и светофоров при повороте налево, ему необходимо было уступить дорогу пешеходу, притормаживая и входя в поворот, Виктор видимо не просчитал риски и завалил мот (Honda VTX1800R), несмотря на наличие дуг безопасности, без перелома ступни не обошлось. В данном конкретном случае наличие мотобот значительно бы снизило тяжесть, полученной травмы.
  Необходимо иметь несколько пар перчаток для всех случаев жизни. Они защитят кожу рук от ветра и камней, холода и жары. При падении они предохранят руки от синяков и ушибов.
  Непромокаемая одежда, которая одевается поверх обычной экипировки, станет защитой от дождя - сухость и комфорт при езде будет не лишним, особенно в дождливую погоду. Это может быть костюм куртка или комбинезон. Обычно они выпускаются ярких цветов. Защищать от воды необходимо так же ботинки и перчатки. Не забудьте об это, выбирая влагонепроницаемую одежду.
ДОБРА ВСЕМ И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!



 
 
Заказать обратный звонок